Публикации

Вдохновение никогда не проходит! — 90 лет Адольфу Викторовичу Лохину

Стрела творчества этого художника летит от зарождения Сурового стиля через Соцреализм, затрагивая трогательный, душевный и в чём-то романтичный взгляд на саму суть искусства. На любом этапе полёта творчества художник точно попадает в цель событий и оставляет свой яркий след. Этот след полёта и воплощения творческой мысли обособлен и узнаваем: отражает образы и врем, им соответствующие, но всегда индивидуально, сочно, вдумчиво. В творчестве нет отклонений, сиюминутных и модных увлечений, но есть большая, серьёзная работа мысли. И если в начале творческого старта доминирует брутальный реализм, то на зрелом пути вся мощь брутального отражения действительности переходит в тонкие миры музыки и поэзии, изобилуя сочностью красок и общей цветовой гаммы. Бурлящий внутренний мир художника становится созвучным непревзойдённым музыкальным гениям своего времени: Бетховину, Рахманинову, Паганини, Шопену; столпам русской поэзии – Есенину, Маяковскому, Блоку. Созданные произведения вырывают зрителя из зоны созерцания и мощный поток энергии мысли уносит его в бурный мир музыки и поэзии. И это уже становится не картинами, а реальными мирами с богатыми чувствами и эмоциями. Сила мысли художника, переданная его мастерством, мгновенно убирает все барьеры между картиной и созерцателем, между реальностью и изображением. Образы становятся чувствами, энергией. Семантические находки сюжета мгновенно преобразуются в потоки цвета и света. Зритель исчезает из реальности и погружается в плотный красочны мир картины, а там его ждут события, переживания, восторги и весь драматизм происходящей нереальности.

Формула хаоса. 110х100, х.м., 2008 г.

Творчество Лохина невозможно отнести к разряду классического отражения действительности, даже в его начале. Это всегда свой мир, своя точка зрения, своё композиционное насыщение и оригинальное виденье сути искусства. К примеру, взять серию исторических работ, посвящённую древней Руси в расцвете творчества – известные сюжеты, но как они поданы: композиционная устойчивость, мощная цветовая гамма, динамика происходящего. Действия с картин выходит за их рамки и наполняет зрительское пространство, заставляя зрителя быть свидетелем происходящего. Такой приём точно отражает натуру самого художника, душе которого тесно в его теле, и он стремится быть больше самого себя, раздвинуть горизонты событий.

В работах художника нет рамок, ограничивающих подачу материала. С лёгкостью мастера пишутся картины с цветами и многофигурными, сложными композициями. Пейзажи всегда тверды и наполнены сюжетикой. Военная тематика полна драматизма, объёмной композицией, точным написанием натуры, насыщенной цветовой гаммой и это не бесцветная, блёклая палитра классической живописи, но праздничная гамма бурной жизни.

Батуми. Кафе Магнолия, 155х203, х.м, 1969 г.

И поражают картины, в которых человек находится в нереальных мирах пространства, где нет времени ни прошлого, ни будущего в стиле Пространственного реализма. Человек живёт в них органично, ему комфортно и мысль его формирует свою реальность, своё пространство, свою идентичность без доминирующих нагрузок из вне. Это пишет человек, живущий здесь и сейчас, получивший замечательное образование, прошедший реалистическую школу, создавший множество оригинальных картин, но отражающих осязаемый мир. А здесь мы видим совершенно ирреальную ипостась, в которой происходит течение мыслей и пространства вне существующей реальности.

Ефремов Евгений (Dr.Phd психологии)

Адольф Викторович Лохин и Евгений Ефремов в мастерской юбиляра

Ефремов Евгений

Харичева Елизавета