Дмитрий Александрович Ананьев

.

.

Дмитрий Александрович Ананьев принадлежит к новому поколению прославленной школы отечественного батального искусства – Студии военных художников имени М.Б. Грекова. Первыми и постоянными наставниками и учителями, конечно же, в первую очередь стали дед и отец – художники-грековцы Михаил Ананьевич и Александр Михайлович Ананьевы.

Будущий баталист прошел все необходимые ступени овладения профессиональным мастерством. В 2002 году, после семилетнего обучения в Московском Академическом Художественном лицее при Российской Академии художеств, который сам Дмитрий с большой теплотой называет «лучшей школой на земле», награжденный академической медалью «За успехи в учебе», он поступает в Московский государственный академический институт имени В.И. Сурикова. Через три года занятий под руководством В.Н. Телина, когда уже было необходимо выбирать специализацию, Дмитрий целенаправленно пишет заявление с просьбой о своем переводе для дальнейшей учебы в Мастерской батально-исторической живописи под руководством Народного художника России профессора Николая Николаевича Соломина. Мастерская, во многом наследовавшая и развивавшая традиции учебных классов батальной и исторической живописи русской академической художественной школы, была создана при Суриковском институте в 2005 году. Сам Николай Николаевич пришел в Студию Грекова в 1969 году, а в 1990-м – 1998-м был её художественным руководителем. Он, в частности, является соавтором широко известных в нашей стране диорам «Установление Советской власти в городе Вятке в 1917 году» (1977, г. Киров) и «Организация первого Совета на реке Талке» (1979, г. Иваново), а также автором эскиза-реконструкции для восстановления первой панорамы Ф.А. Рубо «Штурм аула Ахульго» (1993, Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой). Вторым преподавателем Мастерской, сыгравшим заметную роль в становлении художника Ананьева, был грековец Валерий Анатольевич Мокрушин.

.